Семинар работников социально-психологической службы школ прошел в Гумбетовском районе

Семинар работников социально-психологической службы школ прошел в Гумбетовском районе

17 февраля на базе Мехельтинской средней школы прошел семинар работников социально – психологической службы школ района. На семинаре рассмотрели вопрос «Профориентацонная работа социально-психологической службы со школьниками».

Организовали семинар главный специалист органа опеки и попечительства района и работники отдела образования.

Открывая мероприятие,  главный  специалист органа опеки и попечительства  Патимат Умаракаева отметила, что на сегодняшний день выпускники общеобразовательных школ сталкиваются с огромным количеством трудностей в процессе профессионального самоопределения. Зачастую это прямо связано с отсутствием некоторых важных навыков психологической готовности к выбору жизненного пути вообще и профессии  учащихся. У многих из них  обнаруживается отсутствие проектов собственного будущего, отсутствие целей, а также неумение планировать свою деятельность. Перед школой встают новые задачи, связанные с формированием личности подростка, познанием им самого себя, определением его в мире профессий. Школа может и должна являться основным направляющим звеном в системе профориентации подростков.

«В связи с этим, одна из задач социально — психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалели, что своего ребенка отдали именно в эту школу», — добавила  она  далее.

Выступившая с докладом на тему «Формы и методы профориентационной работы с учащимися », психолог Мехельтинской школы  Калимат Мухидинова  подчеркнула, что профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.  Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора профессии, которая решается достаточно сложно. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, не все себе представляют. Систематичность и преемственность профориентационной  работы не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

Далее она провела занятие в 9 классе на тему «Мир профессий»  с показом видеофильма. Затем учащиеся 6-го класса выступили с инсценировкой «Колесо внутреннего мира».

Далее участники семинара делились опытом своей работы.

По итогам мероприятия было принято решение о принятии дополнительных мер по оздоровлению социально-психологического климата в образовательных учреждениях района.

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru